Всё о продуктовой рознице

Лето без спроса

25 сентября 2019, 01:09

Nielsen оценил потери сезонных категорий из-за неблагоприятных погодных условий 2019 года. Такие группы, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки, недополучили из-за холодного лета в Москве более 2 млрд руб.

morozhenoe.jpg

Погода в столице оказалась ниже средних значений, из-за чего спрос на сезонные продукты в июле и августе снизился – от -5 до -30% в зависимости от категории. «Теплая погода во время летнего сезона традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров. Яркий пример – лето 2018 года, которое отличалось высокой температурой и низким уровнем осадков. Тогда на фактор благоприятной погоды пришлось более половины суммарного эффекта прироста продаж. В этом же году холодный июль и половина августа привели к снижению спроса на «летние» продукты. По оценкам Nielsen, суммарно продажи в этих категориях недополучили порядка 2,1 млрд руб. Однако аномальная жара в Москве в мае и июне компенсировала этот эффект», – комментирует директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.

Анализ данных недельных продаж Nielsen показал, что в июле и августе в денежном выражении спрос на «летние» товары оказался ниже, чем если бы температура воздуха установилась на уровне средних значений за аналогичные периоды прошлых лет. Продажи сезонных категорий выросли в июне, достигли пика на предпоследней неделе месяца, а в июле начали резко снижаться, когда температура воздуха опустилась с 27 до 17 °C. По этой причине энергетические напитки недополучили 3% продаж, вода – 15%, холодный чай – 14%, безалкогольные газированные напитки – 11%. 

issledovanie_nielsen.jpg

Больше всего из-за низкой температуры в июле и августе пострадал квас: за этот период категория недополучила почти 35% продаж. Спрос на пиво оказался на 7%, или почти на 500 млн руб., ниже ожидаемого, на мороженое – почти на 23%, или более чем на 650 млн руб., – больше всего из «летних» продуктов. 

Однако благодаря жаркому июню такое снижение продаж компенсировалось почти во всех анализируемых категориях, за исключением холодного чая и кваса. За три летних месяца в совокупности продажи энергетических напитков выросли на 27%, мороженого – на 2%, воды, пива и безалкогольных газированных напитков – на 1%, тогда как кваса и холодного чая сократились на 12 и 10% соответственно.

Выпуск журнала:

Лето без спроса

Nielsen оценил потери сезонных категорий из-за неблагоприятных погодных условий 2019 года. Такие группы, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай, энергетические напитки и безалкогольные газированные напитки, недополучили из-за холодного лета в Москве более 2 млрд руб.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Мир версии 2022
08 февраля 2022, 11:02
Новости
Невидимые роботы
06 февраля 2022, 01:02
Читайте также
08 февраля 2022, 11:02
01 февраля 2022, 12:02
18 января 2022, 01:01