Всё о продуктовой рознице
  • Рынок онлайн-доставки продуктов в России вырос на 50%

Рынок онлайн-доставки продуктов в России вырос на 50%

20 января 2020, 10:01
internet-magazin.jpg
Рынок онлайн-доставки продуктов питания, которая осуществляется самими ретейлерами и службами доставки, в России по итогам 2019 года вырос на 50%, до 35 млрд руб., пишет ТАСС. Об этом об этом информагентству рассказал генеральный директор аналитического агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. «По итогам 2019 года емкость рынка онлайн-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов, по нашим оценкам, превысила 40 млрд рублей. Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров превысил 35 млрд рублей без продуктовых наборов», – отметил он.

Лидером рынка остается «Утконос». По итогам 2019 года его оборот достиг 10 млрд рублей, что составляет почти 30% всего рынка e-grocery. При этом, если по итогам 2018 года аналитики второе место отдавали Ozon, а третье – онлайн-супермаркету Perekrestok.ru, то по итогам 2019 года, как ожидается, они могут поменяться местами.

Доля сервисов доставки на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров составляет более 15%. Лидером этого сегмента является iGooods. Как ожидает InfoLine, в 2020 году конкуренция на рынке будет существенно усиливаться как за счет выхода на этот рынок Delivery Club и «Яндекс.Еда», так и за счет развития перезапущенного Сбербанком проекта Instamart. При этом в январе в России закрылись сразу три сервиса доставки продуктов. О закрытии с 15 января сообщили проекты Golama и Foodza (сервис доставки фермерских продуктов в рестораны), оба работавшие с начала 2018 года. Проект компании Dostavista, запущенный в феврале 2019 года, – Superbro также 16 января сообщил о приостановке деятельности. По словам эксперта Infoline, уход игроков с рынка доставки связан с трудностями в привлечении инвестиций в эти проекты. «Инвесторы пересмотрели свой подход к компаниям доставки продуктов после того, как стало понятно, что вышедший на этот рынок Сбербанк будет много инвестировать, чтобы добиться лидерских позиций, а конкурировать по финансовым возможностям с таким крупным игроком оказалось довольно сложно», – отметил г-н Бурмистров.
Коментарии (0)