Всё о продуктовой рознице
  • Сервис платной подписки на доставку c Ozon оказался востребован

Сервис платной подписки на доставку c Ozon оказался востребован

13 ноября 2019, 06:11
ozon.jpg
Подпиской на бесплатную доставку товаров Ozon Premium с момента ее запуска в феврале 2019 года воспользовались более 300 тыс. клиентов интернет-ритейлера, оформив 6 млн заказов, пишет «Коммерсант». Всего, по собственным данным на ноябрь, у Ozon 30 млн активных пользователей.

Напомним, что в начале года Ozon убрал опцию бесплатной доставки предоплаченных покупок и резко повысил стоимость платной доставки с 99 руб. до 299–399 руб. В то же время компания ввела подписку Ozon Premium за 1599 руб. на полгода. В ее рамках доставка бесплатна, если сумма заказа превышает 2499 руб. На этапе запуска новая модель вызвала критику среди пользователей. Услуга работает по модели сервиса крупнейшего мирового онлайн-ритейлера Amazon, у которого есть премиальные аккаунты за $12,99 в месяц.

Сейчас каждый третий заказ на Ozon делают пользователи с подпиской Premium, а самые популярные категории среди них — товары для дома и детские товары, которые есть в заказах 70% клиентов. Чаще всего Ozon Premium пользуются покупатели из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Пользователи Premium в среднем делают четыре-пять заказов в месяц, в каждом из которых шесть-семь товаров.

По словам экспертов, подписка повышает лояльность покупателей и стимулирует дополнительные заказы на фоне конкурентной борьбы по увеличению среднего чека. Подобные механизмы уже используют и другие участники рынка, например, маркетплейс «Беру» «Яндекса» и Сбербанка, который предоставляет бесплатную доставку при заказе от 500 руб. для подписчиков «Яндекс.Плюса». При этом другой конкурент Ozon — Wildberries сохраняет бесплатную доставку в пункты выдачи, на которые приходится более 90% заказов.

Другие конкуренты Ozon тоже пытаются повысить лояльность покупателей. Так, Lamoda Group перезапустила программу Lamoda Club, которая включает в себя постоянную скидку в 25% и персональные предложения, которые суммируются с этой скидкой. По словам представителя компании в дальнейшем к этим опциям планируется добавить обновленные варианты бесплатной доставки. В компании подчеркивают, что подключение к Lamoda Club для новых клиентов не подразумевает абонентскую плату.
Коментарии (0)